7 апреля учителями ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 9» Литвиновой В.И. и Кондратовой Е.А. был просмотрен вебинар «Легенда № 17» («Просвещение»).
Спикером вебинара выступил Георгий Вольфсон – учитель математики, руководитель предметной комиссии по ЕГЭ Российской Федерации.
Целью данного вебинара было:
- рассмотреть создания математической модели экономической задачи № 17;
- рассмотреть и проанализировать критерии оценивания по 3-х бальной системе виды данных задач.
Георгий Вольфсон обратил особое внимание на спорность задачи № 17 в апелляциях на предметных комиссиях.
Спикером вебинара были рассмотрены следующие задачи по решению данного задания ЕГЭ:
1) Что такое математическая модель?
2) Аккуратность обозначений в оформлении задачи.
3) Предоставление учащимися ответа на поставленный вопрос в точной формулировке.
4) Рассмотрение задач на минимумы и максимумы обоснованного .
5) Использование обучающимися формул.
Спикер рассмотрел 2 вида данной экономической задачи:
На пропорциональное уменьшение суммы долга и на одинаковые выплаты.
Георгий Вольфсон обсуждал решение задач с участниками вебинара в прямом эфире и обращал внимание на нюансы:
- в какой момент строим математическую модель , т. е. переводим с русского языка на формулу;
- сокральную формулу строим по задаче № 19;
- необходимость качественно решить (обозначить) значения и только потом подставить суммы, т.е. привести решение к весьма компактной формуле, а затем подставить значения ( Данная задача считается самой «некомфортной» и технически ее решать обучающемуся очень тяжело).
- обязательно проверять полученный ответ логически на адекватность.
Особое внимание спикером было уделено формулам, применяемым обучающимися при решении данных видов задач. Использование формул, не рассматриваемых школьной программой, является необоснованным решением согласно критериям ЕГЭ и снижает бал до 0. Если формулы отсутствуют в учебнике, то обучающиеся должны ее вывести математически, а не просто использовать. Также было указано на то, что ошибка в формуле не считается как ошибка вычислительная.
В завершении Георгий Вольфсон познакомил участников вебинара со списком литературы, рекомендуемой для подготовки обучающимися ЕГЭ и ОГЭ:
- «ЕГЭ и ОГЭ. Типовые варианты экзаменационных заданий»
- « ЕГЭ и ОГЭ. Типовые тестовые задания»
- « ЕГЭ и ОГЭ. Банк заданий»
- « ЕГЭ и ОГЭ. Экзаменационный тренажер»
Типовые варианты экзаменационных заданий для 9 класса
Особенностью рекомендуемых пособий является то, что они подготовлены разработчиками ОГЭ и содержат от 10 до 50 вариантов типовых задач. Задания по математике, аналогичны заданиям из банка заданий ЕГЭ. Книги посвящены подготовке к профильному и дополнительному вступительному экзамену по математике, систематизирует теоретический материал и практические примеры. Для закрепления имеется список задач для самостоятельного решения, снабженный ответами.
Предложенное решение данных задач полезно использовать учителям на консультациях с обучающимися по подготовке к ГИА.
Администрация ГОУ ЛНР «Брянковская средняя школа № 9»