6 апреля в Государственном учреждении Луганской Народной Республики «Брянковский городской методический кабинет» проходил просмотр вебинара «Особенности изучения частей речи в курсе русского языка». В работе вебинара принимали участие учителя начальных классов и методист Ковалева Людмила Николаевна.
Целью данного мероприятия было познакомить учителей начальных классов с новыми подходами в формировании орфографических навыков при изучении частей речи.
Задача вебинара: изучить вопросы по формированию лингвистических компетенций младших школьников.
Спикер Бабушкина Татьяна Владимировна кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка с методикой начального обучения Тверского государственного университета, доцент кафедры РЯс МНО, автор учебников и учебных пособий по русскому языку системы «Перспектива» остановилась на технологиях формирования грамматических понятии: части речи, грамматическая форма слова, грамматическое значение.
Спикер представила историю возникновения морфологии, остановилась на формировании навыков речевого общения, требующего абстрактного мышления.
Татьяна Владимировна в ходе вебинара привела примеры, как в каждой ступени знакомить обучающихся с частями речи. Остановилась на отрывках из программы по русскому языку 1-4 класса, начиная с первого класса. Уделила внимание грамматике. Данный материал подтвердила конкретными примерами из школьных учебников Л. Петрушевской.
Татьяна Владимировна познакомила с приемами формирования внимательного отношения к слову, а именно значению слов. Ведущая указала, как можно использовать представленные учебники и подчеркнула роль употребления частей речи для передачи смысла предложенного текста. Подчеркнула структуру изучения частей речи при переходе из класса в класс начальной школы. Уделила внимание работе с грамматическими категориями, показала метод использования слов-помощников при определении склонения имен существительных, представила алгоритмы для спряжения глаголов, которые есть в учебнике. Представила тест для учителей начальной школы, который можно использовать для самопроверки.
В конце вебинара ведущая остановилась на логике подачи материала частей речи.
Спикер предложила присылать вопросы на ее электронную почту редакции.
Людмила Ковалева методист ГУ ЛНР
«Брянковский ГМК»