Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » В ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 19» прошел педсовет, посвященный самообразованию педагога

В ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 19» прошел педсовет, посвященный самообразованию педагога

30 марта в ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 19» прошел педсовет, посвященный самообразованию педагога. Эпиграфом  были выбраны слова Августина: «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». 

Самообразование – необходимое, постоянное слагаемое педагогической деятельности и саморазвития учителя как важный фактор и условие развития его профессиональной компетентности.

Педсовет проведен заместителем директора по воспитательной работе Золотухиной Л.В. в интерактивной форме. Во время всего мероприятия педагоги работали в группах, которые менялись от упражнения к упражнению, от задания к заданию. В начале педсовета педагоги составили модели: идеальный ученик, идеальный родитель, идеальный учитель. В ходе подробного обсуждения модели идеального учителя, учителями сделан вывод, что важную роль в профессиональном росте педагога как специалиста играет самообразование. Каковы же мотивы, побуждающие к самообразованию?  В ходе упражнения «Объявление»  педагоги вывели перечень, что может способствовать работе учителя над собой, своим профессиональным развитием:

Ежедневная работа с информацией;

Желание творчества;

Пример  коллег;

Внимание  администрации к возникшей проблеме;

Стремительный рост современной науки (и не только педагогической);

Изменения, происходящие в обществе;

Общественное мнение;

Интерес.

Талант педагога – в тонком чувствовании возможностей своего предмета в формировании моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных качеств личности.

Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его реализация зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма. Профессионализм учителя заключается не столько в методической грамотности, сколько в умении отбирать материал к уроку, определять его образовательные и воспитательные возможности.

Содержание учебного предмета на уроке - мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности.

Как правило, большинство современных образовательных технологий предполагают на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.  Конечно, на одном уроке у детей невозможно воспитать честность и милосердие, или мужество и вежливость, или какое-либо другое качество. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо. Нравственная ситуация на уроке заставляет ученика задуматься о своих отношениях к товарищам, к себе, к родителям, к школе. Возникают чувства, которые побуждают его к нравственной оценке своего поведения и взглядов. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей.

В ходе упражнения «Урок» с помощью мозгового штурма в группах педагоги составили конспект урока по предложенным учебным дисциплинам, раскрывая при этом воспитательный потенциал каждого этапа урока, в зависимости от выбранного типа урока.

Во время педсовета педагоги выступали с докладами по индивидуальным темам самообразования. Бойчук М.В. представила картотеку подвижных игр, используемых ею на уроках физической культуры. Учитель 3 класса Рыжкова А.Ю. рассказала об игровых приемах, которые она использует на уроках, предложив педагогам принять участие в некоторых из них. Учитель географии Степанова Л.А. раскрыла секреты запоминания расположения планет от солнца, познакомила присутствующих с географическими частушками, с помощью которых ребятам легче запомнить признаки погоды.  С помощью игры «Лестница-запоминалка» учащиеся тренируют память, быстроту реакции. При проведении итоговых уроков по теме учитель проводит работу «Диаграмма Венна». С помощью такого вида работы учащиеся схематически определяют отличительные черты и что есть общего в изученных явлениях, материках и т.д. Учитель истории Сухина Г.В. рассказала об используемой ею на уроках  «Кейс-технологии». Учитель 1 класса Курдяева В.О. рассказала о проводимой ею работе в рамках проектной деятельности учащихся.  Воспитательный потенциал урока раскрыли в своих докладах следующие педагоги: Патюк В.Ф. (кл.руководитель 4 кл), Цапкова Н.Г. (кл. руководитель 2 класса), Рыжкова А.Ю. (кл. руководитель 3 класса), Пряничникова А.В. (учитель информатики и физики), Кучер К.В. (учитель английского языка), Омельченко В.С. (учитель музыки).

На этапе рефлексии педагогам школы было предложено определить свой уровень самообразования, ответить на вопросы анкеты.

«Учить и воспитывать – как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке».
(Е. Ильин).

Заключительным этапом педсовета стала работа по составлению «Рецепта профессионального успеха педагога».