Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » В ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

В ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

1 апреля в ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. На этом заседании были рассмотрены актуальные для педагогов вопросы:  «Методика подготовки  учащихся к ГИА по русскому языку. Работа над ошибками»,  технология проблемного обучения на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы), анализ открытого урока по русскому языку в 10 классе «По страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля».

Лантрат О. В. провела практическое занятие, где, опираясь на презентацию, познакомила со структурой написания сочинений в 9 и 11 классах, с образцом сочинения-рассуждения по  предложенному тексту, обратила внимание на характерные ошибки, допускаемые учащимися, в речевом оформлении экзаменационной работы,  педагоги выявили и идентифицировали ошибки, допущенные учащимися 11 класса в пробном ГИА.

Полно и всесторонне осветили вопрос по технологии проблемного обучения на уроках члены школьного методического объединения: Грейцер А. В., Прохожан Н. А., Ключникова Н. А. Педагоги рассказали о приемах проблемного обучения, применяемые ими на уроках. Суть такой технологии   заключается в построении проблемной ситуации и обучении  умению находить оптимальное решение выхода из этой ситуации; при этом дети активно работают в ходе урока. Приемы создания проблемных ситуаций разнообразны: «задание на ошибку», побуждающий к теме диалог, одновременное предъявление противоречивых теорий, фактов, «мотивирующее пятно», ситуации с «затруднением», «подводящий диалог», проблемное изложение материала. По опыту учителей, такие приемы позволяют включить учащихся в активную деятельность на уроке, развить их мыслительные способности, самостоятельность, познавательный интерес.

Беляйкина  Н. А. представила членам школьного методического объединения самоанализ урока по русскому языку  в 10 классе «По страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля», где дала подробную характеристику методам и приемам, использованным на уроке, определила их целесообразность. Лантрат О. В. проанализировала данный урок с точки зрения профессионализма учителя, научности материала, результативности работы  учащихся. Поскольку учащимися 10 класса были достойно представлены результаты исследовательской работы по словарю В. И. Даля в виде рисунков, сборников пословиц, тематических словарей, то поставленные  образовательные, развивающие и воспитательные цели урока достигнуты. Урок русского языка в 10 классе Беляйкиной Н. А. проведен на высоком профессиональном уровне.

Заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла прошло плодотворно, затронув актуальные вопросы по методике преподавания предметов гуманитарного цикла.