Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » В ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

В ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

1 апреля в ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 23» прошло заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. На этом заседании были рассмотрены актуальные для педагогов вопросы:  «Методика подготовки  учащихся к ГИА по русскому языку. Работа над ошибками»,  технология проблемного обучения на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы), анализ открытого урока по русскому языку в 10 классе «По страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля».

Лантрат О. В. провела практическое занятие, где, опираясь на презентацию, познакомила со структурой написания сочинений в 9 и 11 классах, с образцом сочинения-рассуждения по  предложенному тексту, обратила внимание на характерные ошибки, допускаемые учащимися, в речевом оформлении экзаменационной работы,  педагоги выявили и идентифицировали ошибки, допущенные учащимися 11 класса в пробном ГИА.

Полно и всесторонне осветили вопрос по технологии проблемного обучения на уроках члены школьного методического объединения: Грейцер А. В., Прохожан Н. А., Ключникова Н. А. Педагоги рассказали о приемах проблемного обучения, применяемые ими на уроках. Суть такой технологии   заключается в построении проблемной ситуации и обучении  умению находить оптимальное решение выхода из этой ситуации; при этом дети активно работают в ходе урока. Приемы создания проблемных ситуаций разнообразны: «задание на ошибку», побуждающий к теме диалог, одновременное предъявление противоречивых теорий, фактов, «мотивирующее пятно», ситуации с «затруднением», «подводящий диалог», проблемное изложение материала. По опыту учителей, такие приемы позволяют включить учащихся в активную деятельность на уроке, развить их мыслительные способности, самостоятельность, познавательный интерес.

Беляйкина  Н. А. представила членам школьного методического объединения самоанализ урока по русскому языку  в 10 классе «По страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля», где дала подробную характеристику методам и приемам, использованным на уроке, определила их целесообразность. Лантрат О. В. проанализировала данный урок с точки зрения профессионализма учителя, научности материала, результативности работы  учащихся. Поскольку учащимися 10 класса были достойно представлены результаты исследовательской работы по словарю В. И. Даля в виде рисунков, сборников пословиц, тематических словарей, то поставленные  образовательные, развивающие и воспитательные цели урока достигнуты. Урок русского языка в 10 классе Беляйкиной Н. А. проведен на высоком профессиональном уровне.

Заседание школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла прошло плодотворно, затронув актуальные вопросы по методике преподавания предметов гуманитарного цикла.



 

Документы







Глава Луганской Народной Республики


Видео