27 марта состоялся онлайн вебинар издательства «Просвещение» на актуальную тему: "Креативность на уроках английского языка". Методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Брянковский городской методический кабинет» Татьяна Дубовая приняла онлайн участие в вебинаре.
Ведущая вебинара, Пластинина Анна Александровна, ведущий методист по английскому языку издательства «Просвещение» акцентировала внимание слушателей на способах развития креативности обучающихся на уроках английского языка.
Креативность - это один из самых востребованных навыков в наше время. Понятие креативности происходит от английского слова «creativity», что в переводе означает «создание, созидание». Креативность близка по сути такому понятию как творчество, но не идентична ему. Творчество подразумевает процесс создания: предметов искусства, живописи, музыки, литературы. Креативность представляет собой особое свойство человека, которое позволяет заниматься творчеством. Таким образом, творческая личность всегда креативна, это обязательная ее характеристика.
Креативность заложена в каждом человеке с самого рождения. Проблема развития креативности человека, несомненно, является одной из интереснейших психологических и педагогических проблем. Особенно актуальна эта проблема в наши дни, когда весь учебный процесс обучения в наших школах построен на основе гуманистической педагогики.
Развитие креативных способностей базируется на двух вещах:
Понимание индивидом существующей проблемы и недостаточности или противоречивости имеющихся у него ресурсов (знаний и навыков) для ее решения. Особая чувствительность по отношению к возникшей ситуации, наличие фрустрации.
Желание решить вопрос, найти выход, подтвердить или опровергнуть существующие решения и гипотезы.
Учитель пытается увидеть в каждом ребенке «изюминку» творчества, подтолкнуть на творческие начинания, развить и закрепить способности к креативности.
Одно из первых педагогических требований, предъявляемых к процессу обучения с точки зрения развития креативности, состоит в том, чтобы ни в коем случае не подавлять интуицию ученика. Часто встречаются педагогические ситуации, когда учащийся, высказывающий догадку, получает порицание от учителя за то, что не может логически обосновать их.
Вторая рекомендация состоит в формировании у учащегося уверенности в своих силах, веры в свою способность решить задачу. Тот, кто не верит в себя, уже обеспечен на не успех, но переоценка менее опасна, чем недооценка.
Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы некоторые условия.
Во-первых, учитель должен быть сам креативной личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.
Во-вторых, положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.
В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.
В-четвёртых, использовать в меру необходимые информационно-коммуникационные технологии, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.
В-пятых, участие учителя в ходе создания креативного продукта должно быть минимальным, т. к. ребёнок должен постараться пройти самостоятельно все стадии создания своей работы.
В-шестых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности. Поскольку креативность другого результата не должна иметь.
Практическое применение креативных элементов, проведение уроков креативности и внеклассных мероприятий, способствует развитию интереса к изучению английского языка и самовоспитанию учащихся. Поэтому использование креативной деятельности должно начинаться с начальной школы и прослеживаться в течение всего периода изучения английского языка в данном образовательном учреждении. Формы учебных и внеурочных занятий могут быть разнообразными, но цель для всех едина — это успех каждого ученика.
Креативная деятельность учащихся это:
1. составление рассказов;
2. конкурс сочинений;
3. письмо;
4. сочинение сказок;
5. рисунки учеников для составления монологов и диалогов; 6. исследовательские работы;
7. применение компьютерных программ для составления творческих работ;
8. игры, конференции;
9. интервью;
10. проекты;
11. организация экскурсий (проведение занятий вне класса и школы); 12. поделки.
На практике данные деятельности имеют свои учебные цели и задачи, но результат — это интенсивная языковая практика. В любом возрасте дети любят сочинять, выдумывать, фантазировать, поэтому сочинение сказок для многих учеников — это любимое занятие. Сочинение сказок, сочинений, писем на английском языке развивает лексические и грамматические знания, умения и навыки всех видов речевой деятельности, да и чтение сказок полезно в любом возрасте, т. к. они воспитывают в человеке добро, дружелюбие, любовь к родной культуре, помогают лучше узнать традиции других стран. Ученики могут не только сочиняют свои сказки, но и придумывают свои сюжеты на всем хорошо известные произведения.
Новая линия учебников «Вместе» (Team Up!) – совместный проект издательства «Просвещение» и издательства “Pearson”. Линия разработана с учетом современных методик преподавания иностранного языка. Учебники предназначены для изучения английского языка во 2–11 классах общеобразовательных организаций.
Особенности УМК «Вместе» (Team Up!):
Развитие навыков XXI века (критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация) через изучение иностранного языка.
Оптимальное сочетание лексико-грамматического материала.
Страноведческий материал, способствующий развитию социокультурной компетенции.
Аутентичные тексты.
Разнообразные задания с использованием мультимедийных ресурсов (видеоблоги), направленные на развитие всех видов речевой деятельности.
Аудио- и видеоконтент представлен носителями языка.
Преемственность в обучении от начальной ступени образования к старшим классам.