Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Учителя биологии приняли участие в вебинаре на тему: «Умение построения аргументированных суждений: значение и способы освоения при обучении биологии»

Учителя биологии приняли участие в вебинаре на тему: «Умение построения аргументированных суждений: значение и способы освоения при обучении биологии»

19 марта в режиме онлайн состоялся вебинар издательства «Просвещение» на актуальную тему: «Умение построения аргументированных суждений: значение и способы освоения при обучении биологии». Учителя биологии города Брянка приняли  участие в данном мероприятии.

В ходе работы, ведущая вебинара, Чередниченко Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, методист-эксперт ГК "Просвещение", автор методических пособий по биологии. Ирина Петровна познакомила слушателей с вариантами учебных ситуациях, в которых применяется умение построения аргументированных суждений; Способы  помощи ученику освоить умение построения аргументированных суждений и избежать ошибок при выполнении заданий, требующих этого умения.

Термин «аргументация» происходит от латинского слова «argumentatio», что означает «приведение аргументов». Это значит, что мы приводим какие-либо доводы (аргументы) с целью вызвать доверие или сочувствие к выдвигаемому нами тезису, гипотезе или утверждению. Комплекс таких доводов и является аргументацией.

Задача аргументации – сделать так, чтобы адресат принял выдвигаемую автором теорию. И по большому счету аргументацию можно назвать междисциплинарным исследованием выводов как результата логических рассуждений. Аргументация имеет место и в научной, и в бытовой, и в правовой, и в политической сферах; всегда применяется в беседах, диалогах, убеждениях, переговорах и т.д.

Конечная цель аргументации состоит в убеждении в истинности какого-либо положения, склонение к принятию авторской точки зрения, побуждение к размышлениям или действиям.

Аргументация есть деятельность целенаправленная, и она способна как усилить, так и ослабить чьи-либо убеждения. Также это и социальная деятельность, ведь когда человек аргументирует свою позицию, он воздействует на тех, с кем контактирует. Здесь подразумевается диалог и активная реакция противоположной стороны на доказательства и свидетельства. Кроме того, предполагается и адекватность собеседника, и его способность к рациональному взвешиванию аргументов, их принятию или оспариванию.

Именно благодаря аргументации человек может доходчиво объяснить кому-либо свою точку зрения, подтвердить ее истинность вескими доводами, исключить непонимание. Собственно, это и есть цель критического мышления – ставить что-то под сомнение, чтобы найти подтверждающие или опровергающие факты, чтобы обучение критическому мышлению дало результат, а аргументация была эффективной, необходимо знать не только теоретические, но и практические ее основы.

Практические основы аргументации: структура, базовые правила, критерии оценки аргументов.

Методические материалы УМК по биологии В. И. Сивоглазова способствует развитию умения построения аргументированных суждений.