17 марта педагоги ГОУ ЛНР «Брянковский УВК № 6» приняли участие в вебинаре «Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как компас/инструмент/ для определения образовательного маршрута». Вебинар организован АО «Издательство «Просвещение». Спикером вебинара выступила Доктор педагогических наук, профессор, член-кореспондент РАО, руководитель центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» МЗ РФ Лазуренко С.Б.
Спикер рассказала о комплекте материалов «Диагностика познавательного развития», предназначенного для скрининг-диагностики познавательного развития детей в возрасте от 6 месяцев до 10 лет. Лектор обратила внимание на то, что представленная методика позволяет определить актуальный способ решения познавательных задач и соотнести его с паспортным возрастом обследуемого.
Светлана Борисовна уточнила то, что в каждом возрастном периоде ребёнок должен овладеть определённым способом познания. При планировании воспитания и обучения необходимо учитывать актуальный способ познания, сформированный у ребёнка. Если способ познания не соответствует возрастному нормативу, это свидетельствует о необходимости специальной педагогической помощи и коррекции содержания обучения. Результаты обследования по предлагаемой методике позволяют выявить основные проблемы в познавательном развитии ребёнка и с помощью этой информации определить необходимые виды и объём психолого- педагогической помощи. Комплект диагностических материалов будет полезен педагогам-дефектологам, детским психологам, педиатрам, неврологам, а также всем, перед кем стоит задача оценить соответствие уровня познавательного развития ребёнка возрастному нормативу и осуществлять мониторинг этого показателя на регулярной основе. Методическое пособие включает: теоретическое обоснование методики, пошаговое описание процедуры обследования, образец заполнения бланка обследования с примером психолого-педагогической характеристики и психолого-педагогического заключения
Результаты диагностики могут быть использованы для выявления трудностей в познавательном развитии детей и разработки рекомендаций по их преодолению. Данная методика разработана на основе многолетних научно-экспериментальных исследований и доказала свою эффективность в ходе длительной апробации.
Брянковский городской методический кабинет