Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Методист Брянковского ГМК приняла участие в вебинаре «Новый УМК по обществознанию для основной школы (6-9 кл.) – основа современного урока по ФГОС»

Методист Брянковского ГМК приняла участие в вебинаре «Новый УМК по обществознанию для основной школы (6-9 кл.) – основа современного урока по ФГОС»

17 марта состоялся онлайн вебинар издательства «Просвещение» на актуальную тему: «Новый УМК по обществознанию для основной школы (6-9 кл.) - основа современного урока по ФГОС». Методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Брянковский городской методический кабинет» Татьяна Дубовая приняла онлайн участие в вебинаре.
Ведущая вебинара, Лискова Татьяна Евгеньевна кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», доцент. В ходе вебинара Татьяна Евгеньевна акцентировала внимание слушателей на современных трендах обществоведческого образования их отображении в современных учебно-методических комплексах.
Все кардинальные изменения, происходящие в системе образования невозможны в рамках прежних ценностных ориентаций. Если мы действительно хотим перейти к новой парадигме образования, а «информационное общество» делает этот переход неизбежным, то новыми целями образования должны стать:
- развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации;
- формирование умения отстаивать свои права, высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм, а главное, желание и умение их применять в рамках правовой системы);
- формирование готовности к сотрудничеству, развитие способности к групповой работе и коммуникациям;
- формирование толерантности, способности к поиску диалогу с оппонентами, умения достигать содержательные компромиссы при решении конкретных вопросов.
Необходимо, акцентироавать внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые, это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты. Его суть выражается в том, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности». Компетентности формируются в процессе обучения, но их сформированность зависит не только от образовательного процесса, но и от всего уклада школьной жизни и в более широком плане - от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет школьник.
Независимо от избранного профиля выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности:
- в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении ее проблем);
- в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);
- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);
- в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий).
Современным требованиям отвечает новый учебно-методический комплекс подготовлен авторским коллективом О.А. Котова, Т.Е. Лискова, Е.В. Брызгалина, И.А. Вершинина, Н.И. Евсикова, Я.А. Ардельянова, С.Г. Белев, С.В, Липень.
Методические и содержательные особенности построения УМК базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии и даёт представление об основных темах, традиционно рассматриваемых этими науками (закономерностях структуры, функционирования и развития общества). Особое значение уделяется раскрытию понятий и теоретических положений на фактах личного социального опыта учащихся, их собственных социальных наблюдениях и уже сложившихся представлениях о правилах и моделях социального поведения, а также предпрофильному самоопределению школьников; акцент на развитие самостоятельности и самоорганизации учащихся, а именно способность самому ориентироваться (понимать и давать оценку) в материалах, связанных с жизнью общества, которые могут быть получены из самых разных источников (прессы, научной и художественной литературы, житейского опыта и т.д.).
Учебник снабжено большим количеством красочных схем и иллюстраций, обладающих высокой информативностью и призванных способствовать лучшему усвоению тем параграфов. Курс направлен на формирование общегражданской российской идентичности молодых граждан России, их патриотических чувств, толерантности, социальной ответственности, правовой, духовно-нравственной и политической культуры, самостоятельности, а также приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации. Наглядность, логика и особая системность подачи учебного материала призваны обеспечить успешную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ).
Брянковский городской методический кабинет