Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Учителя начальных классов Брянковской СШ №19 приняли участие в вебинаре

Учителя начальных классов Брянковской СШ №19 приняли участие в вебинаре

10 марта учителя начальных классов ГОУ ЛНР "Брянковская СШ №19" приняли участие в вебинаре на тему "Система работы с текстами разных типов в начальной школе". На вебинаре обсуждались вопросы организации уроков по конструированию письменных текстов. Иванова Ирина Викторовна постаралась донести до присутствующих, что умение составлять письменные тексты на современном этапе развития общества очень важно. Это базовое умение, которым должен обладать каждый человек. У современных детей преобладает клиповое мышление, которое иногда негативно сказывается на освоении ими учебного материала. Но в определенной ситуации клиповое мышление может стать и помощником учителю. В ходе вебинара рассматривались виды работы с текстами разных типов, внешние признаки видов речевой деятельности, а также система обучения связной речи. Чем раньше ребенок научится создавать как устные, так и письменные тексты, тем лучше для его личностного развития. Создание устных и письменных текстов подчиняются разным законам, и даже в чем-то противоречат друг другу, поэтому важно научить ребенка выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Все упражнения и формы работы с текстом рассматривались с опорой на пособия издательства "Экзамен". Спикером была предложена система заданий и упражнений для сравнения типов текстов и их особенностей в начальной школе. В ходе вебинара обсудили этапы восприятия текста младшими школьниками; виды стратегий, применяемых в работе с текстами, предложены тренировочные упражнения к каждому типу текста. Был представлен подбор аргументов по образцу для младших школьников. По окончанию вебинара была предложена различная методическая литература для отработки заданий с учащимися, подробных заданий для саморефлексии. Уделено внимание критериям оценивания сочинений выпускников начальных классов. Задача учителя - показать, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека, а для этого необходимо правильно организовать работу по обучению изложениям и сочинениям в начальной школе с учетом особенностей восприятия текстов разных типов.

Брянковский городской методический кабинет