3 марта в Государственном учреждении Луганской Народной Республики «Брянковский городской методический кабинет» проходил просмотр вебинара «Корректируем рабочие программы по математике, алгебре и геометрии в условиях дистанционного обучения и выхода из него». В работе вебинара принимали участие учителя математики и методист Ковалева Людмила Николаевна.
Целью данного мероприятия было рассмотреть примеры уплотнения учебного материала, сочетания онлайн инструментов и очного обучения.
Задача вебинара: рассмотреть примеры уплотнения учебного материала в условиях дистанционного обучения.
Ведущая Зубкова Екатерина Дмитриевна ведущий методист ГК «Просвещение» предложила слушателям нормативную базу, указала на перечень учебников и на право их выбора. Указала учителям, что они должны опираться на локальный акт своей школы, остановилась на основных статьях закона «Об образовании в Российской Федерации». Указала что совмещение дистанционного и очного обучения помогут достичь выполнения программ, на основные разделы рабочей программы, а именно календарно-тематическое планирование по конкретным УМК. Обратила внимание на новые изменения и указала конкретные ссылки.
Отдельно перечислила учебно-методических комплекты Мерзляка (по алгебре и геометрии) и УМК «Сфера». Рассмотрела тематическое планирование и рассказала о корректировке по четвертям по данным учебникам. Рассказала, как заполнять предложенные листы корректировки на примере 5 класса. Представила способ по уплотнению учебного материала в 8 классе по алгебре, предложила способ уплотнения самостоятельных и проверочных работ, заострила внимание, что уменьшать количество контрольных работ нежелательно.
В ходе вебинара ведущая отвечала на вопросы слушателей. Рекомендовала учителям математики изучить представленную презентацию и дала рекомендации по составлению локальных актов.
Екатерина Дмитриевна предложила способ смешанного обучения, заострила внимание, что темы из рабочих программ не выбрасывать ни в коем случае. Указала что в листах корректировки указываются нормативные акты и все записи должны соответствовать им для каждого учебного заведения. Привела примеры планирования на четвертую четверть, предложила не сокращать число часов на повторение. Предложила на следующем вебинаре этому вопросу уделить больше внимания.
Ведущая отдельно остановилась на объединении конкретных тем.
Детально разобрала, как подходить к вопросу, если не успели пройти какую-ту тему, указав что лучше, перенести сроки проведения таких проверочных работ.
Людмила Ковалева
Методист ГУ ЛНР
«Брянковский ГМК»