Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Учителя обществознания города Брянки приняли участие в вебинаре «Проблемные вопросы при подготовке к итоговой аттестации по обществознанию»

Учителя обществознания города Брянки приняли участие в вебинаре «Проблемные вопросы при подготовке к итоговой аттестации по обществознанию»

26 февраля учителя обществознания города Брянки приняли онлайн участие в вебинаре издательства «Просвещение» на актуальную тему: «Проблемные вопросы при подготовке к итоговой аттестации по обществознанию».
Ведущая, Рутковская Елена Лазаревна, кандидат педагогических наук, разработчик материалов концептуального и методического характера, один из авторов учебников по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова, зам. заведующего кафедрой истории и обществознания АНО «НЦИО». Елена Лазаревна обратила внимание слушателей на сложные вопросы при подготовке к итоговой аттестации по обществознанию.
Одним из актуальных вопросов в обучении школьников является подготовка и сдача экзаменов по завершению 9-го и 11-го классов. Безусловно, на процесс подготовки и сдачи экзаменов оказывают существенное влияние множество факторов. Задачей учителя и обучающихся является выделение существенных факторов, концентрация внимания на них в процессе подготовки.
Для успешной  подготовки к итоговой  аттестации можно выделить систему действий учителя:
1. Максимально использовать урок.
2. Уделять большое внимание самостоятельной работе учащихся с учебником.
3. У каждого темы должен быть кодификатор, где обучающийся  будет отмечать темы, которые он выучил и какие ему необходимо еще познать.
4. Учащиеся должны иметь дидактические материалы для систематизации учебной информации и эффективного усвоения объектов проверки по предмету (тестов, планов, таблиц и др.).
5. Систематически работать с текстами, содержащими научную информацию, постоянно обращаться  к материалам СМИ, их анализу и интерпретации.
6. Обучать учащихся правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа.
7. Больше внимания уделить формированию умения привлекать контекстные знания курса истории для конкретизации положений текста.
8. Использовать алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных типов заданий.
9. Проводить обязательно текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора.
10. Коллективный разбор сложных тестовых заданий, организация анализа ошибок.
11. В тестах для учащихся использовать материалы тех авторов, которые участвуют в составлении КИМов.
Таким образом, выделив основные проблемные аспекты в написание и уделив больше внимания на организацию учебного процесса, мы сможем повысить добиться успеха.
Брянковский городской методический кабинет