12 февраля 2021 года состоялся вебинар «Система лабораторных работ по механике и электродинамике при подготовке к ГИА», слушателем которого стала педагог ГОУ ЛНР «Брянковская СШ №23». Об этом сообщили в городском методическом кабинете.
"Основными вопросами, которые рассматривались, на вебинаре были: место лабораторных работ в системе уроков основной и средней школы, погрешности измерений и отражение лабораторных работ при подготовке к ГИА", - говорится в сообщении.
Ведущая вебинара, Булатова Альбина Александровна учитель физики высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы «Школа № 1517», куратор проекта «Инженерный класс в московской школе» и соавтор учебно-методического комплекта «Физика».
Альбина Александровна обратила внимание на то, что дидактическая роль лабораторных работ чрезвычайно велика, а восприятие при выполнении их обучающимися основаны на чувственных впечатлениях, которые становятся более глубокими и более полными по сравнению с восприятием при наблюдении демонстрационного эксперимента. Выполнение лабораторных работ способствует углублению знаний обучающихся по определенному разделу физики, приобретению новых знаний, ознакомлению с современной экспериментальной техникой, развитию логического мышления. Ведущая продемонстрировала тетради для проведения лабораторных работ для учащихся 7- 11 классов.
Булатова А.А. акцентировала внимание слушателей на том, что одной из отличительных особенностей ГИА по физике, является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического задания. Поэтому главное в проведении лабораторных работ по физике является приобретение учащимися необходимых умений и навыков. При этом ученики должны изучив основные физические закономерности, ознакомиться с методами измерений и правилами обработки результатов, научиться обращаться с современной научной аппаратурой.