11 февраля 2021 года учителя географии города Брянки приняли онлайн участие в вебинаре издательства «Просвещение» на актуальную тему «Методический день учителя географии. Подготовка в Всероссийской проверочной работе по географии. Какие ресурсы использовать?».
Ведущая вебинара, Дубинина Софья Петровна, ведущий методист редакции географии, экономики и экологии рассказала о возможностях использования различных ресурсов, в том числе и ресурсов сети Интернет и печатных учебных, для подготовки к Всероссийским проверочным работам и вариантах включения заданий ВПР в учебный процесс.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) ‒ отличная возможность провести проверку знаний учащихся по определенному предмету. ВПР включает в себя все вопросы, которые учащиеся проходили по предмету, поэтому не стоит бояться проверки своих знаний.
Всероссийская проверочная работа по географии в 2020-2021 учебном году может быть проведена по выбору в 6, 7, 8, 10 и 11 классах.
На выполнение работы по географии в 6 классе даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалам. Задания рекомендовано выполнять в том порядке, в котором они даны.
На выполнение работы по географии в 7 и 8 классах даётся 90 минут. Работа включает в себя 8 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником рабочими тетрадями атласом и другим справочным материалом.
Проверочная работа в 10-11 классах включает в себя 17 заданий. На выполнение работы по географии отводится 1 час 30 минут. При выполнении работы можно использовать необходимые тематические карты атласов. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Никакой специальной подготовки написание ВПР не требует. Ее задача заключается в том, чтобы оценить так называемые «остаточные знания», с которыми ученики выходят в жизнь.
Для успешного выполнения работы ученик должен знать: смысл основных теоретических понятий; географические особенности природы, населения, хозяйства; географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально-экономического развития; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.
Ученик должен уметь: сопоставлять географические карты различной тематики; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; выделять существенные признаки географических объектов и явлений; использовать географические знания и умения для определения различий во времени; анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических и техногенных процессов и явлений; оценивать события международной жизни; определять и сравнивать географические тенденции развития процессов и явлений.
Все вопросы имеют разную формулировку. Поэтому и типы ответов будут разные: краткий ответ в виде слова; установление соответствия; вписывание в текст терминов из предложенного списка; выбор нескольких верных ответов из предложенного списка; установление верной последовательности элементов; развёрнутый свободный ответ.
Брянковский городской методический кабинет