4 февраля 2021 года на базе Луганского государственного педагогического университета (ЛГПУ) прошел семинар-практикум для преподавателей русского языка, а также младших классов «Современные подходы к формированию орфографической грамотности обучающихся», в котором приняла участие учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР Брянковская средняя школа № 9 Пилипенко Виктория.
Цель данного семинара - ознакомление педагогов с методиками, которые помогают на высоком уровне добиться относительной орфографической грамотности у школьников.
Семинар провела кандидат педагогических наук Студенкина Виктория Петровна. Основными задачами были:
- систематизация теоретических знаний по теме;
- анализ и ознакомление с традиционными и инновационными технологиями обучения;
- обмен имеющимся опытом работы между педагогами.
«Было представлено множество современных и традиционных подходов по формированию орфографической грамотности, рассмотрены факторы невысокой успеваемости. Были представлены различные методы мотивации учащихся. Педагоги были ознакомлены с методикой интенсивного обучения по Т.Я. Фроловой. В основе методики лежит идея обучения орфографии, пунктуации на основе обобщенно-сопоставительных правил, использование алгоритмов и рифмованных стишков по теме урока.
Когда наступила практическая часть семинара, педагоги были объединены в группы и имели возможность применить полученные знания на практике. Преподаватели должны были применить системно-деятельностный подход при подготовке урока по определенной теме.
На заключительном этапе были подведены итоги, участники получили ответы на интересующие их вопросы, так же преподавателям в электронном виде был предоставлен методический материал, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться при составлении уроков», - прокомментировали в школе.