Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Педагог Брянковского УВК № 10 приняла участие в вебинаре «Новые учебники для детей с ОВЗ»

Педагог Брянковского УВК № 10 приняла участие в вебинаре «Новые учебники для детей с ОВЗ»

5 февраля состоялся вебинар «Новые учебники для детей с ОВЗ» от издательства «Просвещение», в котором приняла участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №10» Лаврухина О.В. Об этом сообщили в УВК № 10.
Ведущим вебинара выступил - Сацевич Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра специальных форм образования ГК «Просвещение»).
Как рассказали в школе, в ходе вебинара Лаврухиной Оксаной Валерьевной прослежены предметные линии учебников для обучающихся с ОВЗ, которые обеспечивают реализацию определенных требований:
- опыт адаптации предметного содержания различных образовательных областей;
- использование технологий коррекционно-развивающего обучения, компенсирующих психическое недоразвитие;
- особая методическая подача материала - алгоритмизированная учебная информация, специальное иллюстрирование;
- учет психофизиологических особенностей обучающихся - дифференцированные задания по степени сложности содержания материала и степени самостоятельного выполнения;
- особый аппарат ориентировки в учебнике;
- специальные модели организации учебного процесса, а также специальные методические рекомендации.
Кроме того, в ходе вебинара было отмечено, что общеобразовательная школа может изучать и использовать в практике инклюзивного образования «специальные» учебники.
«Лаврухина О.В. имела возможность изучить новейшие учебники для обучающихся по музыке, изобразительному искусству, технологии, математике, окружающему миру и чтению, которые предназначены для глухих и слабослышащих детей, а также обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Просмотрев вебинар, Оксана Валерьевна подвела итог:«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Включение активных методов обучения в образовательный процесс, использование новейших технологий и учебников позволяет создать естественную среду, в которой ученик сможет проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность, развивает творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ», - говорится в сообщении.