29 января 2021 года состоялся вебинар издательства «Просвещения» по теме: «Используем комиксы на уроках английского языка». Педагоги английского языка общеобразовательных учреждений города приняли онлайн участие в вебинаре.
Ведущая вебинара, Пластинина Анна Александровна, ведущий методист по английскому языку издательства «Просвещение» познакомила педагогов с краткой историей комиксов, их жанрами, известными героями. Анна Александровна, рассказала о вариантах работы с комиксом на уроке английского языка.
Комиксы — искусство сравнительно молодое: с наступления «золотого века» комиксов до наших дней прошло чуть более 80 лет. За это время жанр успел пережить взлеты, падения и ренессанс всенародной любви. Сегодня комиксы снова на пике популярности. А специфический стиль рисунка и сторителлинга по-прежнему находит миллионы поклонников.
Современный урок должен быть адаптирован под интересы и особенности восприятия ученика. Использование интернет-ресурсов, видео, презентаций, игр, проектов способствует актуализации материала и сопоставлению с реалиями учащихся. Хорошо зарекомендовали себя в этом плане комиксы. Комиксы как вид учебной деятельности можно использовать при любом уровне владения иностранным языком в качестве языковой и речевой деятельности.
Они позволяют:
Рассказать сложную историю с помощью нескольких изображений;
Давать личные комментарии и оценки событиям, явлениям и т.д.;
Активировать лексические единицы темы;
Сделать наглядными типичные персонажи и характеры, их поведение для создания коммуникативных ситуаций;
Показать социокультурные аспекты в действии.
Использование, создание комиксов и других графических изображений на уроках английского имеет многоцелевой аспект, так как способствует:
- поддержанию мотивации учащихся в изучении английского языка, закреплению языковых навыков, созданию возможности сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов;
- снижению языкового барьера, минимизации стресса путем создания ситуации успеха и развития творческих способностей учащихся.
Брянковский городской методический кабинет