26 января состоялся вебинар «Создание развивающей образовательной среды в начальной школе - путь к успешности младшего школьника» (Ведущий – Зубаирова Оксана Владимировна, методист-эксперт по начальному образованию отдела методической поддержки педагогов). В вебинаре приняли участие 4 учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия».
Цель данного мероприятия - создать условия, которые помогут сделать младшего школьника успешным.
Задача вебинара: показать технологии и инструменты для реализации успеха ученика, подготовить ребёнка к взаимодействию с окружающим миром, коммуникативным навыкам и исследовательской деятельности.
Зубаирова Оксана Владимировна в ходе вебинара уделила внимание на реализацию стандарта успеха выпускника начальной школы, чтобы на следующей ступени обучения ребёнку было комфортно учиться.
Она более детально остановилась на том, «Как учить детей поколения Z?» Ведь сегодняшний ребёнок это иной ребёнок, который живёт в сети интернет, технически очень грамотный, который взаимодействует с электронными устройствами и он испытывает потребность динамичной подачи материала. И поэтому подача материала должна быть не на репродуктивном уровне, а именно создания таких условий, чтобы ребёнок увлекался в исследовательскую деятельность, для того чтобы он приобрёл новую роль не слушателя и зрителя, а роль исследователя.
Оксана Владимировна сделала акцент на том, что в центре образовательного процесса находится ребёнок. И задача педагога не простая - создать такие условия, чтобы ребёнок научился сам добывать знания, но сам он этого сделать не сможет без профессионального руководства этим процессом и создания этих условий для того, чтобы была потребность в добывании этих знаний.
Говоря о новых универсальных действиях, ведущая отметила, что на сегодняшний день нужно использовать и выстраивать образовательный процесс так, чтобы формировалось гибкость мышления, чтобы ребёнок умел применять свои знания как в знакомой для него ситуации, так и незнакомой.
Так же в вебинаре шла речь о недостатках современного школьного образования:
- затруднения в решении задач, требующих анализа, обобщения;
- неумение высказывать предположения, строить доказательства;
- недостаточное владение смысловым чтением;
- задачи на интерпретацию информации;
- недостаточно сформировано умение работать с моделями.
Более детально рассмотрели проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность:
- работа с моделями;
- проблемные ситуации;
- «открытые» задачи;
- проектные задачи.
В ходе вебинара были рассмотрены пособия по внеурочной деятельности не только по математике «Школа эрудита XXI века», где представлены материалы для создания проектных задач, но и по русскому языку. Также были представлены «Комплексные проверочные работы. Работа с текстом и информацией» М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе для формирования важнейших умений, которые помогут младшему школьнику быть успешным в любом предмете. Справочник по русскому языку для применения на итоговом мониторинге. Серия «ВПР. 10 типовых вариантов» - пособие для 4 класса, которое направлено на систематизацию и выявления проблем. Серия пособий «Готовимся к ВПР» для 4 класса – готовимся к Всероссийской проверочной работе.
Ведущая Зубаирова Оксана Владимировна показала те инструменты, в которых заложены система работы, система тех заданий, которые позволяют создать условия для развития детей. При помощи которых у ребёнка развивается умение работать с моделями, включаться в исследовательскую деятельность, анализировать, доказывать своё собственное мнение, работать с информацией и решать учебно-практические задачи, учебно-познавательные задачи при помощи информации с которой работал.
В заключении вебинара Оксана Владимировна ответила на вопросы слушателей.
Администрация ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия»