Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » ПЕДАГОГИ ГОРОДА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА»

ПЕДАГОГИ ГОРОДА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА»

20 января 2021 года в режиме онлайн состоялся вебинар издательства «Просвещение» на актуальную тему: «Биологические технологии на службе у человека». Учителя биологии города Брянка приняли  участие в данном мероприятии.


«Нет ничего более изобретательного, чем сама природа…

А человек – её венец, который может многое изменить…»

Марк Туллий Цицерон, древнеримский политический

деятель, оратор, философ.


В ходе работы, ведущие вебинара, Чередниченко Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, методист-эксперт ГК "Просвещение", автор методических пособий по биологии и  Токарева Марина Викторовна, ведущий методист ГК «Просвещение» познакомили слушателей с одним из важнейших направлений современной биологии – биотехнологией.

Биотехнология - от греч. слов Bios - жизнь Teken - искусство Logos - учение, наука. Определение биотехнологии дано Европейской биотехнологической федерацией, основанной в 1978 г. Согласно этому определению, биотехнология - это наука, которая на основе применения знаний в области микробиологии, биохимии, генетики, генной инженерии, иммунологии, химической технологии, приборо- и машиностроения использует биологические объекты (микроорганизмы, клетки тканей животных и растений) или молекулы (нуклеиновые кислоты, белки, ферменты, углеводы и др.) для промышленного производства полезных для человека и животных веществ и продуктов.

  • Этапы развития биотехнологии:
  • Эмпирический этап или доисторический –8000 лет (6000 лет до н.э. и около 2000 лет н.э.)
  • Этиологический этап –вторая половина XIX века и первая треть XX века (1856 –1933 гг).
  • Биотехнический этап –1933г. –1972 г.
  • Геннотехническийпериод начался в 1972 году,  когда П. Берг создал первую рекомбинацию молекулы ДНК.

Биотехнология предлагает огромные потенциальные преимущества. Она помогает окружающей среде, позволяя фермерам уменьшить количество пестицидов и гербицидов. Это означает меньший риск токсического загрязнения почв и грунтовых вод. Кроме того, гербициды, применяемые совместно с генетически модифицированными растениями, более безопасны для среды, чем гербициды предыдущего поколения. Культуры, выведенные методами биоинженерии, приводят к широкому применению безотвальной обработки почвы, уменьшая потерю ее плодородия.

Биотехнология имеет огромный потенциал и в борьбе с голодом. Повышение урожайности и выведение культур, стойких к болезням и засухе, поможет уменьшить недостаток еды для населения планеты.

Биотехнология помогает бороться с болезнями. Именно она предлагает нам новые методы лечения кардиологических заболеваний: склероза, гемофилии, а также гепатита и СПИДа. Созданные генно-инженерные штаммы кишечной палочки, дрожжей, клеток млекопитающих и насекомых, используются для получения ростового гормона, инсулина и интерферона человека, разнообразных ферментов и противовирусных вакцин.

Основные направления развития биотехнологии отражены в учебниках и пособиях издательства «Просвещение» для 10-11 классов. Задания носят дискуссионный характер. Эффективным  является проведение дискуссий, обсуждений, круглых столов для старшеклассников по актуальным темам:

  • История развития биотехнологии как науки;
  • Объекты и методы биотехнологии, их специфика;
  • Основные направления исследований в области биотехнологии на современном этапе;
  • Последние достижения биотехнологии;
  • Практическое использование достижений биотехнологии;
  • Этические проблемы развития биотехнологий.