19 января 2021 года состоялся вебинар «Эффективное обучение математике: динамика формирования предметных и универсальных действий». В вебинаре принимали участие учителя начальных классов из общеобразовательных учреждений Брянки и методист ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» Людмила Ковалева.
Целью данного мероприятия было познакомить учителей начальных классов с особенностями формирования предметных и универсальных действий на уроках математики.
Задача вебинара: раскрыть приемы дифференцированной работы, осуществления контроля и самоконтроля учебных достижений во 2-3 классах.
Спикер Рыдзе Оксана Анатольевна старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Федерального Государственного бюджетного научного учреждения «Института стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук Московского педагогического университета сконцентрировала внимание на том, что базовые предметные результаты расширяют кругозор младших школьников и формируются на уроках. Рассмотренные универсальные учебные действия можно формировать с применением различных учебно-методических комплектов. Уделила внимание особенностям формирования предметных универсальных действий на уроках математики через учет возрастных особенностей, мотивацию учебной деятельности, развитие пространственного и логического мышления.
Оксана Анатольевна заострила внимание на том, что уже во 2-3 классах важно уделять внимание движению от практических действий с комментированием, к формированию проверки и анализа, которые формируют метапредметные результаты на каждом этапе обучения.
Ведущая указала, что именно второклассники нуждаются в качественной оценке, остановилась на основных требованиях к предметным результатам, уделила внимание современным контрольно- диагностическим работам, которые содержат методические пособия с критериями оценивания самими обучающимися. Познакомила слушателей с содержанием предложенных пособий, с методическими рекомендациями для учителей. Подробно остановилась на разноуровневых заданиях в контрольных работах и задачах, которые решаются разными способами, их строении, дала характеристику основным требованиям к предметным результатам во 2-3 классах. Данные работы наряду с предметными результатами обучения осуществляют диагностику УУД.
Спикер остановилась на линии накопления предметного содержания, на дифференцированной работе на уроках математики по формированию предметных и универсальных действий через групповую работу и подготовке обучающихся к самоконтролю.
Людмила Ковалева
Методист ГУ ЛНР
«Брянковский ГМК»