Государственное унитарное предприятие (ГУП) ЛНР "Луганьмедиа" начало работу в Республике. Об этом сообщили в Министерстве связи и массовых коммуникаций ЛНР.
"Министерством связи и массовых коммуникаций ЛНР в рамках программы по реорганизации средств массовой информации создано государственное унитарное предприятие ЛНР "Луганьмедиа", которое было зарегистрировано 30 декабря 2020 года. Предприятие создавалось путем слияния 14 предприятий-редакций региональных СМИ, аккумулируя в едином центре финансовые, информационные и издательские ресурсы", – говорится в сообщении.
В Минкомсвязи проинформировали, что структура предприятия включает в себя административный блок, обеспечивающий его работу, блок печатных и электронных СМИ, а также блок теле- и радио- СМИ.
"Луганьмедиа" продолжит выпуск 15 еженедельных газет: 14 общественно-политических и одной тематической – "Спортивное обозрение", (вещание) шести телеканалов, двух радиостанций и (работу) 14 сетевых изданий", – рассказали в ведомстве.
В Министерстве уточнили, что семь отделов телевидения станут источниками региональных теленовостей. Телевещание будет проводиться как на территории Республики, так и за ее пределами – на территорию, подконтрольную Украине (телеканал Кировска). Часть телеканалов будет вещать круглосуточно, другие – несколько часов в день.
"Сетка программ составлена с учетом интересов всех социальных категорий. Помимо выпусков новостей предусмотрены познавательные, аналитические, развлекательные, детские и другие передачи", – отметили в Минкомсвязи.
Там добавили, что "особенностью всех телеканалов станет их привязка к регионам, то есть информация будет подаваться в более развернутом виде".
"Необходимость реорганизации была вызвана тем, что система управления, доставшаяся нам в наследство от Украины – огромный административный аппарат, ограниченное количество сотрудников творческих специальностей, себя исчерпала. Средствам массовой информации необходимы полноценные редакции, полноценные творческие коллективы", – пояснил первый заместитель министра связи и массовых коммуникаций ЛНР Юрий Першиков.
Он подчеркнул, что реорганизация направлена на достижение двух основных целей: создание единого управления, единой системы постановки задач и их реализации, прежде всего, за счет сокращения управленческого аппарата, а также увеличение количества творческих специалистов, улучшение материально-технической базы, создание на местах центров подготовки специалистов для высших учебных заведений.
"В результате реорганизации газеты станут интереснее, управление – более эффективным, а кадры – более профессиональными", – отметил Першиков.
Начальник управления массовых коммуникаций Минкомсвязи ЛНР Александра Веселова рассказала, что создание медиахолдинга "было колоссальным трудом как для представителей Министерства, так и работников редакций СМИ, ведь с реорганизацией предприятий они столкнулись впервые".
"Однако могу заверить, что оно того стоило. Теперь на предприятии будет единый центр управления всеми региональными СМИ. А самое главное – нам удалось сохранить все региональные печатные издания, телеканалы, радиостанции и квалифицированные кадры на местах", – сказала она.
Исполняющая обязанности директора ГУП ЛНР "Луганьмедиа" Светлана Мамонтова проинформировала, что "предприятие приступило к работе, идет процесс его становления".
"У нас есть огромная фора – холдинг создан на базе действующих предприятий, а сотрудники – профессионалы своего дела. Поэтому с задачей организации работы, не останавливая деятельность СМИ – печатных изданий, теле- и радиовещания, мы сможем справиться", – отметила она.
Мамонтова добавила, что к подбору специалистов при создании медиахолдинга "подходили достаточно серьезно, ведь нужны не просто профессионалы, нам нужны энтузиасты, и это все в одном лице".
"В целом кадровый состав укомплектован. Вакансии в первую очередь были предложены сотрудникам редакций, и только в случае отсутствия спроса предприняты поиски сотрудников извне. Теперь наша задача – сформировать коллектив, который может справиться с любой поставленной задачей", – уточнила и.о. директора.
Она рассказала, что в планах предприятия нет резкого изменения дизайна и формата региональных изданий.
"Скорее, хотелось бы обеспечить сбор, обработку и качественную подачу информации республиканского уровня, что, несомненно, облегчит работу на местах. Взяв на себя организационные вопросы, оставляем больший простор для творчества, новых идей и интересных предложений. Мы серьезно нацелены на повышение уровня региональных СМИ, готовы предъявить дополнительные требования как к подаче информации, ее актуальности, так и к оформлению", – пояснила Мамонтова.
И.о. директора сообщила, что "несмотря на "молодость" предприятия, уже существует несколько интересных проектов".
"Но говорить о них пока рано, пусть это останется небольшой интригой для жителей Республики", – сказала она.