Формально Украина сегодня продлила ещё на год действие закона об особом статусе Донбасса — вступили в силу изменения в этот закон, заменившие "2020" на "2021".
Что реально вытекает из такого, чисто номинального, продления?
Прежде всего, принимая такое решение, Верховная рада Украины подтвердила отсутствие политической воли для выполнения обязательств, подписанных полномочным представителем Украины на Минских переговорах.
Особого статуса в контексте Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, одобренного Резолюцией Совета Безопасности ООН № 2202 (2105), как не было, так и нет в законодательном поле Украины. Только чистая декларация, не наполненная никаким содержанием: статьи 2-8 закона, несущие некую сущностную нагрузку, предполагается ввести в действие после события, которое в реальности неосуществимо — машину времени украинские ученные пока ещё не изобрели.
"Формула Штайнмайера", текст которой подписан полномочным представителем Украины на Минских переговорах 2 октября 2019 года, предполагающая поэтапное введение в действие особого статуса, за год так и не интегрирована в украинское законодательство, несмотря на прямое требование Парижского саммита "нормандской четверки" 2019 года сделать это в течение трёх месяцев.
А ведь это только первый шаг, за которым в законодательной сфере должны последовать:
согласование в Контактной группе всех аспектов особого статуса;
внесение в Конституцию согласованных с представителями Донбасса изменений, формирующих особый статус Донбасса на постоянной основе;
подготовка и согласование проектов законов, реализующих особый статус, и вытекающих из него иных законодательных и подзаконных актов;
согласование иных аспектов мирного урегулирования конфликта, подготовка и согласование соответствующих проектов законов и подзаконных актов.
Второй аспект — Украина не готова ни честно заявить о выходе из Минских соглашений (что означает для неё потерю Донбасса), ни перейти к силовому варианту.
Вывод: будет продолжать провокационные обстрелы и сосредоточение вооружений на линии разграничения — пытаться измором и угрозами обратить Донбасс в свою веру.
Перспективы такого подхода очевидны...
Ну и, как следствие, ещё на один год продлены попытки добиться от Украины (при содействии европейских гарантов) добросовестной реализации достигнутых в Минске договорённостей и конструктивного участия в диалоге Донбасс-Украина по дальнейшим шагам мирного урегулирования конфликта.
Хотя перспективы получения хоть какого-то прогресса в этом направлении, как показала практика 2020 года, стремятся к нулю. Во всяком случае, без радикального изменения отношения стран-гарантов Минских соглашений к бездействию в этом контексте официального Киева при активной имитации бурной деятельности на фоне системных провокаций...
Министерство иностранных дел ЛНР