Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: УРОКИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: УРОКИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

Уроки контроля и оценки в системе развивающего обучения – один из типов уроков,  предложенных в рамках ГОС. Проводятся такие уроки по завершении большого блока раздела или темы. Их цель – не только провести контрольный срез знаний, но и сделать акцент на самоконтроле, на развитии самоанализа у учеников.
Более подробно, как строятся такие уроки, в чем их принципиальное отличие, как правильно сконструировать урок  контроля и оценки в системе развивающего обучения» педагоги города Брянки: 10 учителей русского языка и 2 методиста городского методического кабинета рассмотрели во время вебинара «Уроки контроля и оценки в системе развивающего обучения. Модуль 2», который состоялся 17 декабря 2020 года (спикер вебинара –  Тимченко Лариса Ивановна, автор учебников по русскому языку и обучению грамоте для начальной школы системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, ведущий специалист Центра психологии и методики развивающего обучения ХГПИ).
Во время вебинара педагоги рассмотрели цели оценочной деятельности учителей русского языка, предусмотренные государственным образовательным стандартом, которые, прежде всего, предполагают выявление уровня владения обучающимися всеми видами речевой деятельности, основными знаниями и умениями по русскому языку и речи, орфографическими и пунктуационными умениями и навыками, а также оценка личностных, метапредметных результатов образования на каждом этапе обучения в начальной школе, в т.ч. степень сформированности УУД: регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных; познакомились с традиционными и инновационными методами текущего, промежуточного и итогового контроля.
Спикер вебинара ознакомила слушателей с требованиями к заданиям, предлагаемым для выполнения на уроке контроля и оценки; раскрыла особенности проведения диагностических и контрольных работ. Особое внимание спикер уделила дифферинцированному подходу, призвала педагогов: «…ориентироваться на возможности детей класса».  Также она отметила целесообразность использования в учебном процессе учебных пособий, ознакомила участников с содержанием и структурой пособия для обучающихся 2-4 классов «Русский язык. Контрольно-диагностические работы (оценка образовательных результатов в начальной школе)».

Мухина В.В.,
методист ГУ ЛНР «Брянковский ГМК»