Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Педагоги приняли участие в вебинаре «Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира»

Педагоги приняли участие в вебинаре «Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира»

15 декабря в ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» 3 учителя начальных классов ГОУ ЛНР «Брянковская гимназия» и 4 методиста ГОУ ЛНР «Брянковский ГМК» приняли участие в вебинаре «Формирование читательской грамотности на уроках окружающего мира».

Целью данного мероприятия было познакомить  учителей начальных классов с приемами формирования читательской грамотности при работе с текстом на уроках окружающего мира.

Задача вебинара: научить педагогов развивать читательские умения младших школьников, как преодолевать трудности при работе с тестом.

Ведущая Галяшина Полина Аликовна ведущий методист издательства «Бином. Лаборатория знаний» обратила внимание на то, что данный вебинар является продолжением вебинара который прошел в ноябре текущего года.

Отдельно остановилась на формировании читательской грамотности и читательских умений, которые формируются в начальной школе. Выделила три группы умений:

-найти и извлечь информацию;

-интегрировать и интерпретировать сообщения текста;

-осмыслить и оценить содержание и форму текста.

Полина Аликовна разобрала конкретные тексты из учебников «Окружающий мир» учебно- методического комплекса. Познакомила с факторами , определяющими трудности текста: формат, тип, объем, грамматическая сложность и т.д. На конкретных примерах учебников  2 и 3 классов показала, как учить детей определять цель и делать выводы на разных видах текстов, как работать с различной информацией.

 

Ведущая остановилась на построении тексов, которые содержат опыты, показала, как ставить цель, делать  предположение и делать выводы. Отдельно остановилась на текстах, содержащих таблицы, при этом показала, как осуществлять дифференцированный подход к деятельности обучающихся, учитывать их возрастные особенности, а также продемонстрировала тесты, где можно работать с планом.

Слушатели вебинара в чате отметили, что материал был интересным и предложенные формы работы могут быть использованы при работе с другими учебно-методическими комплексами.


Людмила Ковалева

Методист ГУ ЛНР

«Брянковский ГМК»