Отказ Киева от интегрирования "формулы Штайнмайера" в украинское законодательство говорит о намерении Украины саботировать реализацию своих обязательств по урегулированию конфликта в Донбассе. Об этом в своем Telegram-канале заявил МИД ЛНР.
В начале 2016 года тогдашний глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер предложил механизм введения в силу закона об особом статусе Донбасса на временной основе в день выборов и на постоянной – после опубликования отчета ОБСЕ об итогах голосования. Согласно решениям, принятым на Парижском саммите "нормандского формата" в декабре 2019, Киев обязан имплементировать "формулу Штайнмайера" в украинское законодательство. При этом представитель Украины в политической подгруппе Контактной группы, глава парламентского комитета по правовой политике Андрей Костин заявил, что Киев пока не планирует вносить "какие-либо существенные изменения" в закон "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (об особом статусе).
"Накануне заседания политической подгруппы Минской Контактной группы представитель Украины в этой подгруппе (Андрей Костин) сообщил через одно из украинских изданий, что Украина отказывается на данном этапе вносить существенные изменения в закон об особом статусе, то есть отказывается выполнять одно из самых существенных положений Совместно согласованных итогов Парижского саммита "нормандского формата" 2019 года — интегрировать "формулу Штайнмайера" в украинское законодательство", - отметили в МИД ЛНР, добавив, что в том же ключе высказался и спикер Верховной рады Украины Дмитрий Разумков.
В ведомстве указали, что "на фоне маниакального стремления Украины к проведению следующего саммита "нормандской четверки" заявленная позиция выглядит, по меньшей мере, странно".
"И ожидать существенных результатов от предстоящего заседания подгруппы (по политическим вопросам Контактной группы, запланированного на 15 декабря), скорее всего, не приходится — Украина заблаговременно уведомила о намерении саботировать реализацию своих обязательств в сфере политического урегулирования конфликта на Донбассе, что не придаст положительного импульса диалогу", - говорится в сообщении.
При этом в Министерстве иностранных дел Республики выразили надежду на то, что представителям Донбасса "удастся на предстоящем заседании убедить украинскую делегацию прекратить манипуляции и приступить к обсуждению Дорожной карты по мирному урегулированию конфликта на Донбассе на основе Минских соглашений".
Власти Украины начали силовую операцию против Донбасса в апреле 2014 года. Урегулирование конфликта базируется на Комплексе мер по выполнению Минских соглашений, подписанном 12 февраля 2015 года в белорусской столице участниками Контактной группы и согласованном с главами стран - участниц "нормандской четверки" (Россия, Германия, Франция и Украина). Обеспечить выполнение положений документа стороны конфликта призвал Совет безопасности ООН, который одобрил документ резолюцией № 2202 от 17 февраля 2015 года.
Комплекс мер предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения, начало диалога о восстановлении социально-экономических связей Киева и Донбасса, а также реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления "особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей".