11 декабря в Государственном Учреждении Луганской Народной Республики «Брянковский городской методический кабинет» проходил просмотр вебинара «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время учебно-методического комплекса «Гармония». В просмотре принимали участие учителя начальных классов и методист Ковалева Людмила Николаевна.
Целью данного мероприятия было познакомить учителей начальных классов с организацией проектной деятельности на уроках окружающего мира.
Задача вебинара: раскрыть приемы и методы при использовании учебно-методического комплекса «Гармония»
Ведущие Поглазова Ольга Тихоновна кандидат педагогических наук, доцент Московского Государственного педагогического университета, автор учебно-методического комплекта «Гармония» и Миронова Мария Викторовна учитель высшей категории в ходе вебинара продемонстрировали УМК «Гармония» по окружающему миру. Представили опыт Конышовой Натальи Михайловны по проектной деятельности. Ведущие обратили внимание чему и как учить, остановились на поиске образовательных технологий. Конкретно остановились на одной из 16 педагогических технологий -это технологии проектной деятельности, ее функциях.
Мария Викторовна рассказала о роли учителя в проектной деятельности, о возможностях привлечения к ней родителей. Главная цель данной технологии -это увлечь детей, вселить уверенность в возможностях каждого ребенка. Познакомила еще раз с классификацией проектов и этапами их выполнения с применением парной и групповой работы. Отдельно остановились на формах презентации выполненных проектов: фотовыставках, телепередаче, демонстрации опытов, ролевых играх, рекламе и т.д.
Более детально остановился на задачах школы: научить учиться и систематизировать свой опыт.
Ольга Тихоновна дала представление о учебно- методическом комплексе, представила учебники, привела примеры проектов, которые они содержат, начиная с 1 класса с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Ведущие привели примеры, где и каким значком обозначена в учебнике проектная деятельность, указали как можно использовать метапредметные универсальные действия.
В заключении они ответила на вопросы слушателей.
Методист ГУ ЛНР
«Брянковский ГМК»