Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Практический психолог УВК №17 приняла участие в просмотре вебинара «Почему ребенку тяжело учится дистанционно: 10 психологических и физиологических причин»

Практический психолог УВК №17 приняла участие в просмотре вебинара «Почему ребенку тяжело учится дистанционно: 10 психологических и физиологических причин»

13 ноября практический психолог ГОУ ЛНР «Брянковский УВК №17» Наталья Шателюк приняла участие в просмотре вебинара «Почему ребенку тяжело учится дистанционно: 10 психологических и физиологических причин». Об этом проинформировали в Брянковском ГМК.
Как сообщили в городском методическом кабинете, данное онлайн-мероприятие было организовано корпорацией «Российский Учебник», ведущим выступил Казаков Илья Владимирович - директор направления Junior Московской школы программистов, преподаватель дополнительного образования в области базовой компьютерной грамотности и основ программирования у детей младшего школьного возраста.
В ходе вебинара были затронуты причины трудностей дистанционного обучения, с которыми в той или иной степени приходится сталкиваться каждому педагогу.
«Происходит это в силу психологических и физиологических особенностей самих детей. Знание данных особенностей развития имеет важное значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса в дистанционном формате. В числе сложностей, влияющих на эффективность данного формата обучения, были названы физиологические и психологические причины», - пояснила практический психолог Брянковского УВК № 17 Наталья Шателюк.
«К физиологическим возрастным особенностям развития ребенка можно отнести: парабиоз нервной системы, учащенный пульс и дыхание, активный рост организма, напряженность органов зрения и вегетативная дисфункция. Во время фазы активного роста, развитие крупных мышц опережает развитие мелких, поэтому ребенку легче выполнять крупные, размашистые движения, чем задействовать свою мелкую моторику. Развитие скелета, быстрый рост человека, также влияет на его желание не сидеть, а пребывать в движении. Кроме того, пока происходит рост полушарий головного мозга и их развитие, у ребенка нарушен процесс между процессами возбуждения и торможения, и ему сложнее совладать со своими нервными либо психическими процессами», - рассказала психолог.
«Повышенная энергичность и утомляемость связана с учащенным пульсом и дыханием. В связи с учащенным дыханием детям в кровь поступает больше кислорода и им сложнее усидеть на месте. В это же время, они короткий промежуток времени очень активны, и   короткий промежуток времени им требуется для восстановления», - добавила она.
«Во время работы у детей напрягается зрение. Для безопасной работы ребенка за компьютером длительность непрерывной деятельности не должна превышать 15 минут. Для детей младшего и среднего школьного возраста важно проводит смену деятельности приблизительно каждые 15 минут. Чтобы у детей не возникало усталости, дискомфорта или ухудшения зрения», - отметила Наталья Шателюк.
Кроме того, в ходе вебинара среди психологических причин были перечислены: тип темперамента, эгоцентризм, сложности с концентрацией внимания, синкретизм мысли и речи, а также, клиповое мышление.
«Способность к произвольной концентрации на информации очень сильно зависит от возраста ребенка. Шум и посторонние раздражители также влияют на это. Таким образом, у педагога есть совсем небольшой промежуток времени, когда ребенок готов целенаправленно воспринимать информацию. Учитель может использовать смену деятельности и адресные вопросы к отдельному ученику с целью возвращения его внимания. Вследствие своего эгоцентризма дети не всегда способны воспринимать информацию извне и им хочется в большей степени говорить самим, чем слушать. Синкретизм – это неспособность строить причинно-следственные связи по времени, дети не всегда способны сформулировать описание процесса или донести свою мысль. Кроме того, у нынешнего поколения детей преобладает клиповое мышление, то есть они более продуктивно воспринимают информацию, изложенную в течение коротких промежутков времени. Для этого преподаватель может максимально делить урок, выдавая необходимый материал маленькими частями», - пояснила психолог.
В городском методическом кабинете в свою очередь отметили, что существует множество факторов, которые могут повлиять на успешность процесса дистанционного обучения. Так, в процессе вебинара были рассмотрены 10 наиболее распространенных психологических и физиологических причин, знание которых послужит хорошим подспорьем каждому педагогу.