Около сотни выездов в сутки совершают бригады скорой помощи подстанции № 2 города Брянки филиала «Стахановская станция скорой медицинской помощи» ГУ ЛНР «Луганский Республиканский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». Специфика работы водителей и медицинского персонала скорой помощи требует большой моральной и физической выносливости и выдержки. Это важный, тяжелый, а порой и опасный ежедневный труд.
Каждый день на врачей и водителей скорой помощи ложится большая ответственность за здоровье своих пациентов. «В 2014 году, когда начались боевые действия, нашу подстанцию скорой помощи покинули несколько врачей и сотрудников среднего медицинского персонала, — говорит исполняющая обязанности заведующей подстанцией № 2 города Брянки Елена Дианова. — Рискуя своей жизнью, мы спасали людей во время активных боевых действий на Донбассе. В период Чернухино-Дебальцевской операции под обстрелами доставляли раненых мирных жителей в больницу. Было страшно, каждый из нас понимал, что очередной выезд может стать последним, но никто и никогда не отказывался ехать, потому что мы знали, что люди ждут нашу помощь…»
«С приходом пандемии новой коронавирусной инфекции каждый день у нас также много вызовов, в основном у пациентов повышенная температура, слабость и плохое самочувствие, — продолжает Елена Дмитриевна. — На каждом из наших сотрудников большая нагрузка, за сутки они могут присесть только под конец смены. Медработники, которые сейчас борются с вирусом, ощущают огромную физическую усталость. Но, несмотря на все сложности, наши врачи, водители, средний и младший медицинский персонал остаются на страже здоровья жителей Луганской Народной Республики. У нас очень сплоченный коллектив, все — профессионалы своего дела. Пользуясь случаем, хочется сказать им огромные слова благодарности за их труд и вклад в борьбу с новой вирусной инфекцией.
Отдельно хочется поблагодарить наших водителей, которые, несмотря ни на что, в полном составе остались у нас работать, это Александр Шикита, Леонид Бондар, Сергей Скиба, Юрий Мащенко, Александр Елисеев, Владимир Тихонов и Андрей Гиндель».
Жизнь больного зависит как от навыка врача скорой помощи, так и от верных действий водителя. Не каждый может приспособиться к такой нагрузке, как на «скорой», но есть люди, которые работают в подобном ритме уже десятки лет.
«На брянковскую подстанцию скорой помощи я пришел работать в 2000 году, — делится водитель «скорой» Леонид Бондар. — С первого рабочего дня было очень сложно. О некоторых выездах не то что думать, даже вспоминать не хочется. Самым тяжелым был период активных боевых действий, под бомбежки мы попадали чуть ли не каждый день. Никогда не забуду январь 2015-го, когда в Стаханове попали под снаряды, которые ложились в десятках метрах от нашей машины. Работал я и во время обстрелов Брянки и поселков Анновка и Вергулевка. Больше всего переживал не за свою жизнь, а за жизни врачей и пациентов, которых вез, в тот момент думал только о дороге и о том, что нужно успеть довезти раненых. Помню, самая тяжелая ситуация была во время обстрелов Вергулевки, когда везли годовалого ребенка с матерью. Нам сказали, что нужно приехать забрать одного раненого, а по приезду на место оказалось, что трое раненых и один убитый. Мы разместили всех. Окровавленная мать, которой осколки снаряда оторвали руку, держала маленького ребенка. Я думал, что пострадал и ребенок, но, оказалось, мать схватила его с собой, чтобы вывезти подальше от обстрела».
«В этом году, когда началась пандемия, я уже и забыл, когда во время смены, между вызовами, мог присесть на диван передохнуть, постоянно выезды, много пациентов с высокой температурой, и всем нужна помощь, — говорит Леонид Иванович. — Бывает такое, что в восемь утра выезжаешь и на следующий день только под утро возвращаешься на участок. На каждый адрес бригада скорой помощи выезжает в полной экипировке: маски, перчатки и специальные костюмы, чтобы при контакте с больным не подхватить вирус. Постоянно обрабатываем машины дезинфицирующими средствами. Можно сказать, в 2015 была одна война, а сегодня — другая, вирусная. Каждый раз перед тем, как сесть за руль, я помолюсь, перекрещусь и — в дорогу. Да, мы все рискуем жизнью для того, чтобы спасти чью-то жизнь, но ради этого мы пришли на эту работу и не жалеем ни минуты, что выбрали именно этот путь».