28 октября на базе ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» состоялся семинар-практикум для специалистов психолого-педагогической службы города «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период предметных олимпиад и конкурсов». Об этом проинформировали в городском методическом кабинете.
Как рассказали в учреждении, в ходе работы были рассмотрены такие вопросы, как учет психологических особенностей обучающихся в период подготовки к предметным олимпиадам, практическая работа по созданию модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Так, по данным направлениям выступила методист ГУ ЛНР «Брянковский городской методический кабинет» Никитенко М.П. Свой актуальный педагогический опыт по работе с одаренными обучающимися представила практический психолог ГОУ ЛНР «Брянковская СШ № 9» Чебукина И.Н.
«В настоящее время проблема одаренности является одной из актуальных проблем образования. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни, а главное индивидуальности самого человека», - прокомментировал заведующий городским методическим кабинетов Сергей Миронюк.
«Согласно «Закону об образовании» Луганской Народной Республики, в котором отражены основные принципы государственной политики в сфере образования, в п.3 ст.3 акцентирован «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека… свободного развития личности… трудолюбия… ответственности», а также согласно п.7 ст.3 разрешается «свобода выбора получения образования согласно способностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей…». Поэтому на образовательные учреждения и на педагогов, в частности, ложатся важнейшие стратегические задачи: создание благоприятной для развития ребенка среды, раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения личности», - пояснил заведующий.
Он добавил, что главными задачами психолого-педагогического сопровождения по поддержке одаренных обучающихся выступают: содействие в выявлении, поддержке и развитии способных и одаренных детей, их самореализации, сохранении психологического здоровья.
«Важное внимание отводится формированию у обучающихся положительной учебной мотивации, развитию у детей данной категории адекватной самооценки, навыков саморегуляции, преодоления стресса в экстренных ситуациях, развитию эмоциональной устойчивости, предупреждению внутриличностных и межличностных конфликтных ситуаций и изоляции одаренных детей в группе сверстников», - подчеркнул Сергей Миронюк.
Также в ходе заседания был рассмотрен вопрос о сопровождении обучающихся в период очно-заочной формы обучения и представлен перечень первоочередных организационных действий специалистов психолого-педагогической службы образовательных учреждений.
