21 сентября в малом зале заседаний Администрации города Брянки состоялось еженедельное аппаратное совещание руководителей структурных подразделений Администрации на котором с докладом о ведении учета арендованных земель в границах города и работе с арендаторами выступила начальник отдела землеустройства, градостроительства и архитектуры Наталья Пшеничнюк.
Как сообщила руководитель, площадь земель города Брянки составляет 6354 га, из них площадь арендованных - более 50 га (50,7711 га).
По состоянию на 1 полугодие 2020 года действующих договоров аренды земельных участков - 251, из них:
- договоры, заключенные Брянковским городским советом и действующие по настоящее время, - 135, на общую площадь 39,2631 га;
- договоры, заключенные Администрацией - 116, на общую площадь 11,5080 га.
Из договоров заключенных Администрацией:
- 102 на земельные участки, которые ранее использовались по договорам с Брянковским городским советом на общую площадь 10,3127 га;
- 14 на вновь отведенные земельные участки на общую площадь 1,1953 га.
Руководитель добавила, что отделом ведется реестр действующих договоров аренды земельных участков в электронной форме, где есть информация об арендаторе, номер и дата договора аренды, в том числе данные о регистрации права аренды, адрес земельного участка, его площадь, целевое использование, № и дата распоряжения (решения) о передаче земельного участка в аренду, сумма арендной платы. Реестр ведется в электронном виде, хранится на рабочем компьютере специалиста, с общим доступом для всех специалистов отдела, реестр также перемещен на сменный носитель информации и по мере пополнения или изменения информации обновляется.
Наталья Пшеничнюк отметила, что целью реализации, возложенных на Администрации полномочий по ведению учета земель и выполнения поручения Главы Луганской Народной Республики, комитет по земельным отношениям Луганской Народной Республики для Администраций городов и районов установил доступ к программам Digitals и Reestr.
Руководитель рассказала, что Программа Digitals используется для ведения графического учета земель, содержит обменные файлы, кадастровые планы, техническую документацию, позволяет легко контролировать пространственное положение обменных файлов. Обменные файлы земельных участков несут в себе информацию об участке: границы, площадь, целевое назначение, вид разрешенного использования, информация о собственнике, пользователе, местоположение участка, кадастровый номер, документы удостоверяющие право пользования участком.
Программа учета Reestr ведется по статистическим формам 2-зем (учет земель, которые находятся в собственности и пользовании) и 6-зем (количество и учет земель), на сегодняшний день эти формы хранят в себе всю информацию до 2014 года включительно и соответственно с внесенными данными по настоящее время.
"На данном этапе сотрудниками Госкомзема Луганской Народной Республики проводятся обучающие практические занятия со специалистами Администраций, так как в дальнейшем мы сами будем вести учет и проводить сверку с представителями Госкомзема, также после проведения регистрации права на земельный участок нам будет направляться обменный файл, который мы самостоятельно будем загружать в программу", - отметила Пшеничнюк.
"С новыми полномочиями значительно увеличились возможности по контролю, учету и систематизации данных о земельных участках и землепользователях", - в завершение доклада добавила руководитель.