
Для успешного обучения будущих первоклассников в общеобразовательном учреждении важное значение имеет уровень психологической готовности детей к обучению в школе. Об этом на аппаратном совещании у Главы Администрации города сообщила начальник отдела образования Светлана Стрижаченко.
«Ежегодно, в апреле-мае в дошкольных и общеобразовательных учреждениях практические психологи осуществляют изучение уровня психологической готовности к школьному обучению будущих первоклассников. Во время психологического обследования практические психологи отслеживают уровень развития у детей фонематического слуха, словарного запаса, кратковременной памяти, логического мышления, внимания, саморегуляции. В ходе диагностики практические психологи определяют уровень развития коммуникативной активности и эмоционально-волевой сферы каждого ребенка. Диагностика всегда проводится только с согласия родителей и в их присутствии. После диагностики все родители получают квалифицированные рекомендации по психологической подготовке детей к школе. По результатам диагностики психологи проводят психолого-педагогический консилиум, в котором принимают участие администрация образовательного учреждения, медицинский работник, воспитатель и учитель 1 класса», - говорится в сообщении.
«В этом учебном году психологическое обследование будущих первоклассников прошли 232 ребенка, но в связи с введением уровня повышенной готовности данная работа будет продолжена при обучении обучающихся в первом классе.
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что 11% детей имеют высокий уровень психологической готовности, 27 % - выше среднего, 58% - средний уровень, 4% - низкий уровень. В ходе обследования установлено, что 11 детей требуют консультации логопеда, которые направлены в логопедический пункт в ГОУ ЛНР «Брянковская СШ №9»», - дополнила начальник отдела образования Администрации города.