Одним из важнейших конституционных прав граждан является право на обращение в о рганы государственной власти, согласно которому граждане Луганской Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 26 Конституции Луганской Народной Республики). Об этом сообщили в Брянковском городском управления юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики.
Данная конституционная норма находит свое дальнейшее развитие в Законе Луганской Народной Республики от 13.12.2019 № 115-IІІ «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики». Под обращением гражданина следует понимать направленные в государственный орган или должностному лицу предложение, заявление или жалоба в письменной, устной форме или в форме электронного документа.
Чтобы обращение гражданина было принято к рассмотрению, оно должно соответствовать требованиям действующего законодательства, а именно:
В письменном обращении должны быть указаны наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо Ф.И.О. соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои Ф.И.О., почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В обращении в форме электронного документа гражданин, в обязательном порядке, указывает свои Ф.И.О., адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Обращение в устной форме может быть осуществлено гражданином на личном приеме граждан руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращаясь с предложением, заявлением или жалобой гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и / или судебном порядке в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Согласно действующему законодательству письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, установленных законодательством, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья подготовлена ведущим специалистом
Брянковского городского управления юстиции
Министерства юстиции Луганской Народной Республики
О. Изюмской