Муниципальное образование
городской округ город Брянка
Луганской Народной Республики

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
» » Прошел семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

Прошел семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

23 октября в ГОУ ЛНР «Брянковский УВК № 17» прошел семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В школе были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Среди них – открытый урок по литературе в 11 классе. Это нестандартный урок был проведен в форме литературно-музыкального салона на тему: «Николай Гумилев: поэт, путешественник, воин», который подготовила и провела учитель  русского языка и литературы высшей категории  Дорошенко Галина Борисовна.

Присутствовали на нем заведующий городским методическим кабинетом Миронюк Сергей Леонидович, завучи городских школ и заместитель директора по учебно-воспитательной работе нашей школы Хоружая Елена Степановна.

Бондаренко Владислав и Ерина Виктория  открыли урок исполнением танца под прекрасную музыку исторического вальса. Именно такое необычное начало погрузило нас в атмосферу начала ХХ века. Хозяйка салона Дорошенко Г.Б. предложила нам не только окунуться  в мир эпохи «серебряного века», но изучить  творчество яркого представителя  литературного течения – акмеизма –Николая Степановича Гумилева. Мы должны были узнать много нового из жизни этого человека. Ведь Николай Степанович был не только Поэтом. Это воин и путешественник. 

Прекрасно вжился в образ Гумилева Досталев Дмитрий. В обсуждениях дам салона перед нами предстал настоящий поэт: «Вышел он ко мне, высокий, худощавый, очень гибкий, приветливый, с крупными чертами лица, с большими светло-синими глазами, необыкновенно тонкими красивыми белыми руками. Он был высок ростом, мужественный, хорошо сложен, смотрел открыто ласковым и немного насмешливым  взглядом».

Каждого в нашем возрасте привлекает в жизни писателя его личная жизнь. Мы с интересом следили за развитием любовной истории Николая Степановича и Анны Ахматовой, роль которой изумительно сыграла Кирилюк Мирослава. «Гумилев» читает  отрывок из стихотворения:

Зачем в ней столько тихих чар?

Зачем в очах огонь пожара?

Она для нас большой кошмар

Иль правда горестней кошмара.

Антощенко Алена под музыку Шопена прочитала стихотворение «Из логова змиева, из города Киева…», посвященное Анне Андреевне.

Но Гумилев был не только поэтом, но и путешественником. «Географ» - Коновалов Андрей - рассказал о поездках в Африку, показал личные фотографии Николая Степановича, привезенные из этой экзотической страны, зачитал отрывки из «Африканского дневника».

Африка была для него  «отражением рая». Эти   впечатления вызвали у поэта прилив творческих сил: поэтому были написаны прекрасные стихи. Среди них выделяется стихотворение «Жираф».

Просмотренный клип, в котором знаменитая  русская певица Ваенга исполняет песню на слова Гумилева, побудил нас поделиться своими впечатлениями. Именно в стихотворении «Жираф» поэт предлагает читателю взглянуть на мир по-иному, понять, что "много чудесного видит земля", и человек при желании способен увидеть то же самое. Автор предлагает нам очиститься от "тяжёлого тумана", который мы так долго вдыхали, и осознать, что мир огромен и что на Земле ещё остались райские уголки.

Ведущие: Белецкий Иван, Малиенко Ева, Бондаренко Владислав, Ночевная Валерия рассказали учащимся о дальнейшей судьбе Н.С.Гумилева.

Но когда «повеет ветер странный

И прольется с неба страшный свет»,   Николай Гумилев отправится на войну (1914 год) и покажет себя настоящим героем.

В первый месяц войны Николай Гумилев добился своего и был принят добровольцем. Он предпочел кавалерию, обучился владеть шашкой. Войну он принял с простотой совершенной. Он был, пожалуй, одним из тех немногих людей, чью душу война застала в наибольшей боевой готовности. Патриотизм его был безоговорочен.  Николай Гумилев  был дважды награжден за храбрость Георгиевским крестом.

В начале 1915 года в утреннем выпуске газеты «Биржевые ведомости» появилась первая корреспонденция Гумилева с фронта. Это были «Записки кавалериста». Люди узнавали будничную, обыкновенную человеческую жизнь на фронте.

После войны Гумилев переиздает ранние книги, работает в издательстве «Всемирная литература», читает лекции, руководит воссозданным «Цехом поэтов». Трудное было время, но вера в волшебную силу поэзии не покидала Гумилева.

Какая смертная тоска

Нам приходить и ждать напрасно.

А если я попал в ЧЕКА?

Вы знаете, что я не красный!

Нам приходить и ждать напрасно,

Пожалуй, силы больше нет.

Вы знаете, что я не красный,

Но и не белый – я – поэт!

Но жизнь готовила Николаю Степановичу  удар в спину. Оперуполномоченный Яков Агранов сфабриковал «дело профессора Таганцева». Согласно обвинению выходило, что в Петрограде действует контрреволюционная организация, решившая свергнуть Советскую власть. В нее якобы входят сотни людей, в том числе бывший офицер Николай Гумилев.

Двадцать седьмого августа 1921 года, 35 лет от роду, в расцвете жизни и таланта, Гумилев был расстрелян.

Затем мы просмотрели  отрывок из фильма «Николай Гумилев и Анна Ахматова», где  на фоне песни в исполнении Аллы Пугачевой «Не отрекаются любя» увидели последние минуты жизни великого поэта.

«Гумилев» (Досталев Дмитрий) попросил прощения у  «Анны Ахматовой» (Кирилюк Мирославы) и вручил ей красную розу – символ любви.

Мужчины (наши мальчики), присутствующие  на уроке, поделились своими впечатлениями: 

-  Он писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, овеянные ароматами высоких гор.

- Жарких пустынь, дальних морей и редких цветов.

Странствующий рыцарь, аристократический бродяга, - он был влюблен во все эпохи, страны, профессии.

В конце урока мы представители свои творческие работы: книгу «Стихи о любви Николая Гумилева», рисунки к стихам, коллажи по творчеству поэта, кластер «Николай Гумилев», синквейны, диски с записями песен на стихи Н.Гумилева, буклет «Н.Гумилев: поэт, путешественник, воин».

Учитель Дорошенко Г.Б.  подвела итог урока,  предложив его оценить в интересной форме. (На доске  рисунки чемодана, мясорубки, корзины.)

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Мы должны были выбрать один  рисунок, чтобы показать, как мы поступим с информацией, полученной на уроке. Естественно, выбрали все рисунок с изображением чемодана.

Урок нам очень понравился. Все получили отличные оценки.

Завершился урок чтением стихотворения Н.Гумилева «Любовь весной». Прочитала его Галина Борисовны под  музыку Поля Мориа «История любви», а  Ночевная Валерия исполнила танец.

Заведующий ГУ ЛНР «Брянковский ГМК» Миронюк Сергей Леонидович от лица присутствующих на уроке гостей поблагодарил учителя Дорошенко Г.Б. и учащихся за прекрасный музыкально-литературный салон.

Мы считаем, что такие уроки запоминаются на всю жизнь. Спасибо огромное нашему учителю литературы за такой  нестандартный урок!